d-a-ck9 (d_a_ck9) wrote,
d-a-ck9
d_a_ck9

Category:

Дягилево. Музей дальней авиации




Выражаю благодарность онлайн пресс-клубу Министерства обороны РФ (military-press.livejournal.com) и лично Антону Кошевому.

Музей дальней авиации в Дягилево - небольшой, но очень интересный благодаря своим экспонатам, которых я больше нигде не видел.

1. Ту-22М3 (Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Запустился в серийное производство в 1978 году. Длина: 42,46 м. Взлетная масса: 112000 кг.


2.


3. Ту-95 (Bear) - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире - находится в эксплуатации с 1956 года. Длина: 46,9 м. Взлетная масса: 182 000 кг.


4. Во время осмотра экспозиции пролетал его собрат, использующийся для метеорологической разведки:


5.


6.


7. Самолет-заправщик М-4-2, переделанный из первого советского реактивного стратегического бомбардировщика М-4 (Bison). Являлся первым в мире реактивным стратегическим бомбардировщиком. Длина: 47,665 м. Высота: 14,1 м. Нормальная взлётная масса: 138 500 кг.


8. Его основным минусом была малая дальность полета.


9. Знаете, что это? (находится под каждым крылом). Ветрогенератор - на случай отказа всех двигателей в полете. Он дает электричество и питает гидросистему. Интересно, какие там подшипники - масляные?


10. Просто блистер:


11. Кормовая установка с пушками АМ-23:


12. Еще одна разновидность (кормовая пушечная установка ДК-7):


13. Узнал, что кормовоее орудие бывает дистанционно управляемым: сигнал от РЛС (выпуклость вверху) передается экипажу и уже по нему стрелок наводит стволы:


14.


15. Ту-22М3 облюбовали ласточки:


16. Ту-22М2 (Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. В этой модификации от Ту-22 только переднюю стойку шасси и частично грузоотcек с полуутопленной ракетой Х-22Н. Всё остальное подверглось изменениям.


17. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. КПД турбины двигателя НК-12 составляет 34 %, что является рекордным показателем. Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире и засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок. Правее расположено штатное вооружение бомбардировщика (авиационная крылатая ракета Х-20М):


18. Ту-22ПД (Blinder) - самолет ведения электронной разведки. Этот вариант оборудован системой электронной разведки РЭБ-К, установленной в бомбоотсеке с выступающим на брюхе воздухозаборником, на некоторых машинах вместо кормовой пушечной установки устанавливалась станция РЭП СПС-100А “Резеда -А” (у экземпляра в музее кормовое оридио оставлено). Задача Ту-22П состояла в обнаружении целей - обычно авианосных группировок флота США - базируясь на их радиолокационной активности и пеленгации радиообмена. Ту-22П также отводилась роль постановщика активных помех при обеспечении ударов Ту-22К. Получив систему заправки в воздухе и новые двигатели, самолет стал называться Ту-22ПД. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио- и телевизионные станции. На машине применялось спиртовое охлаждение, в виде спиртоводной смеси, в количестве 450 литров, что вызывало весьма неоднозначную реакцию в среде авиаторов и создавало проблемы командованию :)


19.


20.


21. Ту-16 (Badger) — тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др.


22. Нижняя дистанционная башенная установка ДТ-Н7С:


23. Ту-22ПД вид сбоку:


24. Нацепил телевик и огляделся вокруг: КДП, на который никого не пустил, хотя в Торжке фотографировали оттуда без проблем:


25. Ту-22М3:


26. С другой стороны от музея располагается стоянка технического обслуживания. Ан-26:


27.


28. Ил-78 на обслуживании:


29.


30. Ту-22ПД:


31. В это время сел Ту-95:


32.


33. После этого на территории аэродрома 360-го Авиационного ремонтного завода осмотрели очень интересный самолет - ВМ-Т «Атлант». Для самолетной доставки крупногабаритных фрагментов системы "Энергия-Буран" предназначался самолет Ан-124 "Руслан". Однако этот самолет находился еще в стадии постройки. Рассчитывать на него можно было только в перспективе, и следовало искать иные возможности. С инициативой выступил Генеральный конструктор В.М.Мясищев, предложивший переделать в грузовой самолет стратегический бомбардировщик прошлых лет самолет 3М. Этот самолет обладал высоким аэродинамическим качеством, необходимым для выполнения полетов большой дальности, которым можно было пожертвовать при его переоборудовании в транспортировщик грузов. Этот самолет применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» — с куйбышевского аэродрома Безымянка.


34. Размещение грузов на "спине" самолета стало возможным после удлинения фюзеляжа на 4,7м, что было осуществлено заменой хвостового отсека, немного приподнятого за счет "косой" вставки во избежание соударения с землей при посадке и взлете с большими углами атаки. Исследования устойчивости и управляемости привели к необходимости изменения размерности и формы всех поверхностей оперения. В связи с уменьшением скорости полета стабилизатор стреловидного горизонтального оперения был заменен на прямой, большей площади, установленный с большим поперечным V. Вместо однокилевого вертикального оперения было установлено значительно увеличенное (до 26% площади крыла) двухкилевое, выполненное в виде двух шайб, наклонно закрепленных на концах, стабилизатора, что способствовало уменьшению нагрузок на фюзеляж. Подкрыльные стойки шасси были заново спроектированы и изготовлены под увеличенные нагрузки, возникающие у самолета с грузами при посадках с креном и рулежках по аэродрому. Несущие конструкции крыла и фюзеляжа были усилены под нагрузки, определенные новыми условиями эксплуатации. Необходимые доработки были введены в топливную систему самолета. Двигатели 15Б заменены на более мощные - 17Д.


35. Всего было перестроено два самолета. Это один из уникальных самолетов:


36. Варианты эксплуатационной компоновки:
ВМ-Т с водородным баком второй ступени "Энергии":


37.


38.


39.


И лишь в 1989 году Ан-225 "Мрия" начал таскать "Бураны".

Информация и фотографии взяты:
http://ru.wikipedia.org
http://www.airwar.ru
http://www.buran.ru
Tags: aircraft, aviation, museum, авиамузей, авиация, дальняя авиация, дягилево
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →